В 2007 году профессор по маркетинга в университетете Миннесоты Джон Майерс-Леви пришел к заключению, что высота потолков определяет тип мышления человека. Он провел эксперименты со студентами, распределив их в две комнаты - с высоким и низким потолком, и дав им задание рассортировать 10 видов спорта из списка по категориям.
Студенты, выполнявшие задание в комнате с высоким потолком распределили виды спорта по абстрактным категоргм: "рискованный спорт" или "спорт, который мне нравится". Участники в комнате с низким потолком руководствовались более конкретными понятиями: "индивидуальный/групповой вид спорта" или "количество человек в комманде".
Таким образом, оказалось, что высота потолка влияет на то, как мозг обрабатывает информацию - помещения с низким потолком заставляют нас думать более конкретно и детально. Практический вывод исследования заключается в том, что художнику нужны более высокие потолки, чем бухгалтеру.