13.01.2010 в 10:21
Пишет the real lady:Фик в подарок
Название: Дело №…
Бета: Тупак Юпанки
Пейринг: Белла/Ремус
Жанр: детектив, романс
Предупреждение: немагическое АУ
Комментарии: 1) имя «Ремус» сокращено до «Рем» нарочно, чтобы не звучало так необычно; 2) пишется в подарок для Лютеция на ДР; 3) автор насмотрелась криминальных сериалов.
начало…Впервые он увидел свою подзащитную в комнате для допросов. Мордатый следователь в дешёвом сером костюме что-то говорил, подсовывал ей папку с документами, где чёрным по белому были приведены все доказательства её вины, а она сидела, подперев голову кулаком, и безучастно таращилась куда-то в сторону. Именно что «таращилась»: глаза её казались большими и бездонными. Беллатрикс Лестрейндж. Ни Белла, ни Изабелла – Беллатрикс. Странное имя. Необычное.
Рем решительно дёрнул на себе ручку стеклянной двери и шагнул внутрь.
– Миссис Лестрейндж, не отвечайте ни на один вопрос, пока я вам не разрешу, – сказал он прямо с порога.
Следователь замолчал на полуслове, резко закрыв рот. Злобно зыркнул в сторону вошедшего, с лязгом отодвинул стул и грузно осел на него. Женщина всё так же не реагировала на происходящее.
Рем прошёл к столу, положил документы и дипломат. Затем осторожно опустил руку на плечо Беллатрикс.
– Миссис Лестрейндж? Вы меня слышите?
Следователь фыркнул и насмешливо глянул на Рема.
– Давай, Люпин! Ты же у нас сладкоголосый. Может, тебе удастся её разговорить.
– Это не в моих интересах, мистер Муди, – подчёркнуто вежливо ответил адвокат. – Надеюсь, задержание прошло по всей форме? Иначе оно незаконно.
Муди поджал губы и подтолкнул в сторону Люпина папку с делом. Рем одной рукой просмотрел содержание папки, второй продолжая несильно сжимать плечо женщины.
– Да, всё в порядке. Но Вы начали допрос, не дождавшись меня.
– Она не требовала адвоката! – рявкнул следователь, брызгая слюной.
Рем поморщился, убрал руку с плеча, и опёрся на стол.
– Каждый имеет право на защиту. Если у подозреваемого нет на это средств, защиту ему предоставит государство.
– Она вообще ничего и никого не просила, – с трудом сдерживая себя, процедил следователь сквозь зубы. – Она молчит.
– И вам не показалось это странным? Психологическая экспертиза была проведена?
– Люпин! – взревел следователь. – Она убийца! На её счету как минимум два жестоких убийства. И это те, что доказаны!..
– Пока она остаётся подозреваемой. Суда ещё не было, – перебил следователя Люпин. – И я настаиваю на психологической экспертизе. Засим считаю разговор оконченным. Надеюсь, мне предоставят копию всех документов? И выводы криминалистов – в обязательном порядке.
Багровый от злости Муди нажал кнопку вызова. В комнату вошёл полицейский, которому следователь велел отвести Лестрейндж в камеру предварительного заключения.
– Миссис Лестрейндж, – напоследок сказал Люпин, – постарайтесь отдохнуть. Вам понадобятся силы.
Муди снова фыркнул. Беллатрикс никак не отреагировала на слова Люпина.
***
Это была уже пятая по счёту кружка кофе. Рем ненавидел кофе, предпочитая сладкий густой горячий шоколад. Но от шоколада его всегда клонило в сон. А в эту ночь никак нельзя было спать. Из колонок магнитолы почти неслышно лились звуки Венского вальса – диск, поставленный на повтор, крутился уже не первый час.
Рем потёр слезящиеся глаза и ещё раз перечитал заключение эксперта-дактилоскописта. По всему выходило, что его подзащитная бывала в доме одного из убитых – там нашлось немало отпечатков её пальцев. Впрочем, это и не удивительно – Сириус (ещё одно странное имя) Блэк приходился ей двоюродным братом. Так что Люпин считал, что на заключении дактилоскопической эеспертизы обвинения не построишь.
Правда, есть выводы судебного медицинского эксперта, утверждающего, что Блэк был убит между полуночью и половиной третьего утра. Это произошло на заднем дворе клуба «Визенгамот». И есть показания свидетелей, которые вечером перед убийством видели Блэка в компании «…стройной брюнетки с большими глазами», которую впоследствии опознали как Беллатрикс Лестрейндж.
Внезапно голову пронзила стрела боли. Так некстати начавшаяся, мигрень! Чёртов Джеймс Поттер, спихнувший ему это дело в последнюю неделю перед законным отпуском Рема! Люпин уже предвкушал отдых где-нибудь в горах Шотландии – подальше от мирской суеты, Лондонского смога, дорожных пробок, мобильной связи и Интернета, сумасшедших маньяков, насильников и убийц, отлупленных пьяными мужьями жён и подростков с самодельными бомбами. И тут нарисовался Поттер, простонал, что зашивается на работе, толком не спит, давно не трахался с женой, не видит сына, и вообще: «…ты, главное, покажись там, чтобы знали. Выясни всё. А суд всё равно ещё не скоро: успеешь отдохнуть и вернуться!»
Мельком взглянув на календарь, Рем увидел, что сегодня полнолуние. Надо же – как он мог забыть? В такие ночи его всегда мучили мигрени. Это началось после несчастного случая, когда маленький Рем попал в аварию вместе с отцом. Отец погиб, а Рем на всю жизнь получил вот такой «подарок»: как какой-нибудь старческий ревматизм, реагирующий на смену погоды!
В полнолуние Рем старался ложиться спать пораньше. И уж, конечно, никогда не брал работу на дом! Увы, сегодня придётся нарушить собственные правила.
Морщась от боли, Люпин прошёл в ванную комнату, где в настенном шкафчике хранились лекарства. Растворив лекарственный порошок от головной боли в стакане с водой, Рем с отвращением выпил полученную лимонно-жёлтую жидкость: вкус был таким же отвратительным, как и цвет.
Устало сомкнув глаза, Люпин опёрся на раковину, ожидая, пока принятое лекарство начнёт действовать. Мог бы, конечно, сесть в кресло, но тогда он точно заснёт. А ещё надо изучить дело Эллисон Блэк по прозвищу «Тонкс» – она тоже приходилась родственницей Беллатрикс Лестрейндж и работала вышибалой в том самом клубе, где был убит Сириус Блэк: её тело нашли у чёрного входа.
Рем открыл глаза и увидел в зеркале своё уставшее осунувшееся лицо. Глубоко вздохнув, он оттолкнулся от раковины и вернулся в комнату.
***
– Миссис Лестрейндж, мы должны обсудить тактику вашего поведения во время допросов здесь и в суде, – Люпин потёр глаза: бессонная ночь давала о себе знать.
Ни один мускул не дрогнул на лице подозреваемой.
– Миссис Лестрейндж, вы меня слышите? Исходя из заключения судебного психиатра, вы вменяемы. Я не смогу вас защищать, если вы мне не поможете.
Беллатрикс, до этого задумчиво рассматривающая что-то на стене, перевела взгляд на Рема. Изучающее прищурилась. Люпин поёжился.
– Вы считаете, меня можно назвать вменяемой? – внезапно раздался её хриплый голос, звук которого Люпин услышал впервые. – Меня? Убийцу собственных родственников?
– Я здесь для того, чтобы убедить присяжных, прокурора и судью в том, что вы не убийца.
– А вы сами-то в это верите? Адвокат должен верить в собственную ложь.
Рем хмыкнул.
– Поэтому мы должны договориться: чем больше правды я буду знать, тем правдивее будет моя ложь.
Беллатрикс кивнула.
– Логично. Задавайте свои вопросы. Я буду отвечать.
Люпин разложил бумаги, включил диктофон, что-то отметил у себя в записной книжке в коричневом кожаном переплёте с изображённым на обложке золотистым львом – пижонский подарок Лили Поттер на его тридцатилетие.
– Начнём. И помните, мне вы должны отвечать честно.
– Да-да, – нетерпеливый взмах рукой.
– Вы убили Сириуса Блэка?
Беллатрикс усмехнулась.
– А разве мы не должны начать с моего тяжёлого детства? Или ужасной, полной лишений, юности? Чтобы потом на суде вы смогли бы убедить собравшихся, что во всём виноват мой отец-насильник?
– Вас насиловали?
– Боже упаси, нет! – воскликнула Лестрейндж.
– Беллатрикс, не важно, в каком порядке я буду задавать вопросы. Важно, как удачнее построить защиту.
– Ладно. Нет. Я не убивала Сириуса Блэка.
– Уверены? Мне вы можете не лгать.
– Да, чёрт вас дери! Уверена!
– Однако же улики говорят об обратном.
– Стечение обстоятельств.
Люпин снова черкнул пару строк в записной книжке.
– Я бы мог опротестовать некоторые заключения криминалистов. Но против других придётся серьёзно побороться. И мне было бы легче, если бы я сам был так же уверен в вашей невиновности.
Беллатрикс усмехнулась и шутливо развела руками.
– Если уж мой адвокат мне не верит, значит моё дело «труба».
– Так убедите меня в обратном.
to be continued...
URL записи